За последние несколько месяцев самыми обсуждаемыми особенностями новых консолей были их сверхбыстрые твердотельные накопители и возможности трассировки лучей. Это захватывающе, но как только вы попадете в руки PlayStation 5, вам будет трудно думать ни о чем, а о новом контроллере. DualSense так хорош, как все говорят: комбинация его тактильных двигателей и микрофона делает больше для того, чтобы вы почувствовали связь с игрой, в которую вы играете, чем освещение с трассировкой лучей. Не менее хороши его адаптивные триггеры. Это потрясающие функции, и это будет огромная упущенная возможность, если Sony не выпустит официальный драйвер для Windows, позволяющий геймерам на ПК воспользоваться ими.
Нам очень понравился DualShock 4, и мы даже рекомендовали его как лучший контроллер для ПК на протяжении многих лет. И это несмотря на то, что Sony никогда не выпускала драйверы для ПК, а это означало, что для настройки контроллера приходилось использовать такой инструмент, как DS4Windows. Совсем недавно встроенный в Steam конфигуратор контроллеров значительно упростил использование практически любого контроллера ПК в большом количестве игр, которые в противном случае хорошо работали бы только с геймпадом Xbox.
Когда дело доходит до поддержки plug-and-play, Microsoft по-прежнему имеет огромную опору на ПК.
Нетрудно понять, что у Microsoft будет удобная поддержка контроллеров в Windows, но нет причин, по которым Sony не должна этого делать. В 2016 году компания выпустила адаптер Bluetooth для контроллера PS4, обеспечивающий поддержку разъема для наушников и тачпада. Но это работало только с его потоковым сервисом PS Now, пока компьютерное сообщество не пришло на помощь с обновленной версией DS4Windows. Без этого инструмента DualShock 4 мог бы работать только как обычный контроллер с устаревшим драйвером DirectInput. Для многих игр это было нормально, да и тачпад DualShock 4 в любом случае не имел особого значения.
DualSense — это совсем другая история. Адаптивные триггеры могут резко изменить то, как вы чувствуете, когда натягиваете тетиву лука или наносите удар, требуя реальной, убедительной силы для нажатия. Это не просто тактильный мотор, пульсирующий под вашим пальцем. Это настоящее сопротивление. Не могу дождаться, чтобы увидеть, насколько хорошо они используют в гонках и экшенах.
Тактильные ощущения и микрофон кажутся немного более бесподобными, но, черт возьми, это хороший трюк. В «Человеке-пауке: Майлз Моралес» мне понравилось, как контроллер тонко пульсирует, имитируя стук нью-йоркского метро, и ощущает легкое постукивание, когда Майлз нажимает на клавиатуру. Динамик контроллера использует звуковые эффекты одновременно с тактильными ощущениями, чтобы усилить шаги, удары руками и другие эффекты, которые действительно добавляют погружения.
Я не знаю, сколько разработчиков игр за пределами собственных студий Sony в полной мере воспользуются этими функциями, но лучший способ побудить всех воспользоваться ими кажется очевидным: заставить DualSense работать и на ПК.
Драйвер для ПК привлечет миллионы игроков, что является отличным бонусом для таких разработчиков, как Ubisoft, которые размещают свои игры на всех платформах. Одно дело сделать все возможное, чтобы игра действительно сияла на PS5, но чтобы она сияла для игроков на PS5 и ПК? Легко продать. Больше разработчиков, использующих адаптивные триггеры и тактильные ощущения, также укрепят PlayStation в качестве консоли «по умолчанию» для программирования (или, по крайней мере, DualSense в качестве контроллера по умолчанию).
С полнофункциональным драйвером для ПК Sony могла бы также продавать больше контроллеров DualSense для компьютерных геймеров, у которых даже нет PS5, отвлекая их от проводных контроллеров Xbox 360 десятилетней давности. Это возможность продать больше оборудования и сделать свою собственную консоль лучше.
Независимо от того, что делает Sony, на ПК по-прежнему можно будет использовать DualSense. Фактически, это уже возможно в виде обычного контроллера DirectInput или через средство сопоставления контроллеров Steam. Но, используя его таким образом, вы упускаете адаптивные триггеры, тактильные ощущения и все остальное, что он предлагает. Возможно, сообщество ПК разблокирует их на ПК с помощью такого инструмента, как DS4Windows, но на этот раз этого будет недостаточно — без официальной поддержки разработчики ПК не будут достаточно уверены в том, чтобы полностью использовать DualSense в своих играх.
Поскольку Sony даже начала переносить некоторые из своих игр на ПК, драйвер DualSense — это явный удар, ожидающий своего часа. Все, что нужно сделать Sony, — это подобрать мяч.
Свежие комментарии