Когда его машина разбивается где-то в глухом лесу, Итан Уинтерс – герой Resident Evil 7 – заблудился, ранен и бредет по снегу, отчаянно ища убежище. Этот зимний пейзаж очень сильно отличается от болотистой заболоченной местности предыдущей игры, что придает восьмому сиквелу Resident Evil совершенно иное ощущение. Здесь темно как смоль, и пейзаж едва виден, покрытый гектарами снега. Но Винтерсу удается найти пыльную старую хижину и использовать ее, чтобы спастись от снежной бури.
Кабина должна быть спасением от ледяной погоды на улице, но не менее тревожной. Вой ветра сменяется зловещей тишиной, нарушаемой только скрипом гнилых, шатких деревянных половиц под ногами Уинтерса. Способность Capcom создавать сцены и создавать вызывающую воспоминания атмосферу столь же сильна, как никогда в Village, и, в частности, фантастический звуковой дизайн. Винтерс исследует хижину, копаясь в ящиках в поисках припасов, когда его внезапно прерывает громкий шум, доносящийся сверху, как будто что-то – что-то большое – неуклюже бушует наверху.
Шум прекращается, и Уинтерс поднимается наверх, замечает зияющую, расколотую дыру в стене, через которую снаружи попадают тонкие хлопья снега. Место разгромлено. Он выходит из хижины через щель, и солнце начало подниматься, залив бледно-голубым светом заснеженный лес. Он еще немного пробирается по снегу, прежде чем наткнется на смотровую площадку на вершине холма, и именно здесь мы впервые увидим драматический пейзаж игры – титульную деревню. Это небольшая деревушка, выглядящая как старинная, с огромным готическим замком, вырисовывающимся в утреннем тумане.
Уинтерс спускается в деревню, и пока мы проходим через эту ветхую коллекцию самодельных домиков, в тишине, если не считать криков ворон и кудахтанья цыплят, я не могу не думать об испанской деревне из Resident Evil 4. Климат в стороне, два поселка практически идентичны по внешнему виду. И пока я смотрю это (к сожалению, невмешательство) полуторачасовое демо, сравнения с одобренным критиками четвертым Resi просто продолжаются. Village выглядит как прямая дань уважения смелому переосмыслению серии Миками 2005 года, но с более интимной перспективой от первого лица, представленной в Resi 7.
Но по сравнению с ганадо с вилами из Resident Evil 4, враги Village быстрее и агрессивнее. Уинтерс впервые пробует их, когда оказывается в ловушке дома и внезапно осаждается ликанами – волосатыми, агрессивными, полуоборотнями, предположительно созданными в результате ужасно неудачного эксперимента с биологическим оружием. В конце концов, это Resident Evil. Ликаны ужасающе быстры, наносят огромный урон своими челюстями и когтями и могут выдержать несколько выстрелов в лицо. Но Винтерсу удается отбиться от них, используя старый ржавый пистолет, подаренный ему выжившим.
Это введение в ликаны представляет собой набор сценариев, созданный для того, чтобы установить сцену и дать вам представление о том, с чем вы сталкиваетесь, контролируемым образом. Но позже в демоверсии я смогу увидеть более динамичную, открытую боевую последовательность, и именно здесь влияние Resident Evil 4 наиболее неоспоримо. Прежде чем все это начнется, наступает невероятно жуткий момент, когда мы идем по деревне и видим ликанов, сидящих на крышах домов и тихо наблюдающих. Я рад видеть много подобных моментов в демоверсии, когда разработчик сдерживается и использует более тонкий подход к ужасу, чтобы создать напряжение.
И это делает бой, который вспыхивает спустя несколько мгновений, еще более шокирующим и действенным. Этот напряженный, хаотичный эпизод – явная дань уважения первой встрече Леона Кеннеди с ганадо в испанской деревне Resident Evil 4. Десятки ликанов приходят вслед за Winters, и разработчик, управляющий демонстрацией, тактически использует окружающую среду, чтобы справиться с ними – прыгая через окна, делая выстрелы с крыш и заманивая группы врагов на путь удобно расположенных бочек со взрывчаткой. Враги наступают быстро и плотно, и Винтерс вынужден на ходу копаться в поисках боеприпасов.
И хотя у RE4 был доктор Сальвадор, размахивающий бензопилой, ликанов в этой битве сопровождает массивное бородатое существо, в три раза больше вашего, которое вооружено колоссальной кувалдой. Этот парень, топающий вокруг, плюс ликаны, ползающие через щели, взбирающиеся по лестницам и нападающие на вас, создают лихорадочную борьбу. Но затем – в прямом отсылке к RE4 – колокол звонит с одной из башен замка, заставляя ликанов и волосатого человека-молотка внезапно перестать пытаться убить вас. Они уходят прочь, незаинтересованные, оставляя Уинтерса сбитым с толку. Кто-то там имеет власть над этими существами.
Что касается других связей Resident Evil 4, в Village есть эксцентричный торговец по имени Герцог, который, кажется, следует за вами по игре. Звучит знакомо? Структура также кажется похожей, с переходом от деревенской деревенской обстановки к замку, который стал более грандиозным и роскошным. Вы можете обвинить Village (по крайней мере, на основании относительно небольшого количества кадров, которые я видел) в том, что это восстановление или мягкая перезагрузка Resident Evil 4. Но, несмотря на сходство, зимний сеттинг, причудливые персонажи, от первого лица Перспектива, визуальные эффекты, основанные на фотограмметрии, и общая атмосфера ощущаются совершенно иначе – больше в соответствии с последними играми с точки зрения тона, графики и звукового дизайна.
Resident Evil 4 – также довольно безжалостная игра, и в Village, кажется, есть много моментов, которые напоминают о более неторопливой RE7. Есть долгие тихие периоды исследования, когда Винтерс получает время и пространство, чтобы впитать атмосферу. Пока рано говорить наверняка, но я чувствую, что эта игра может быть почти как смесь лучшего из RE4 и RE7, что довольно интересно, учитывая, что обе они великолепны сами по себе. Что бы Capcom ни пыталась осуществить здесь, Village выглядит как еще одна прекрасная игра в серии, и я с нетерпением жду ее релиза 7 мая.
Свежие комментарии