5 уроков, которые сиквел Cyberpunk 2077 должен извлечь из оригинала

Анонсирована следующая игра Cyberpunk 2077, но не будем забывать, что случилось с первой.

Мы находимся в антиутопическом будущем, где основные анонсы игр делаются не перед толпами ликующих фанатов на переполненной E3, а в некоторых слайдах Twitter с обновлением групповой стратегии для долгосрочных перспектив продукта. Вместо того, чтобы чувствовать мурашки по коже, когда оркестр набухает под напыщенный тизер-трейлер, возможно, вы услышите звук биржевого тикера, сообщающего о незначительной ежедневной прибыли. Почувствуйте прилив сил, фанаты видеоигр!

Так мы узнали сегодня, что в разработке находится еще одна игра Cyberpunk 2077 под кодовым названием Orion. Или, по крайней мере, это будет в работе. Честно говоря, мы мало что знаем, за исключением этого заявления: «Орион — это кодовое название нашей следующей игры в стиле киберпанк, которая продвинет франшизу киберпанка дальше и продолжит использовать потенциал этой темной вселенной будущего».

Если в самом объявлении не хватает драматизма, то, по крайней мере, время выбрано идеально: Cyberpunk 2077 переживает всплеск интереса, похвалы и количества игроков после появления аниме-сериала Cyberpunk Edgerunners. Игра также получила несколько довольно больших обновлений за последний год, которые исправили ошибки и добавили давно запрошенные функции.

Но мы не можем забыть абсолютный туалет запуска Cyberpunk 2077, когда он был выпущен в 2020 году. Я не имею в виду продажи — он продал тонну и продолжает продавать. Я имею в виду решение CD Project заявить, что игра готова, а затем продать ее в незавершенном виде, заставив своих работников работать над собой, а затем обвинив их в вопиющих проблемах.

Как CD Projekt может избежать всего этого с Orion? Вот несколько уроков, которые можно извлечь из оригинальной Cyberpunk 2077.

Просто назовите это игрой раннего доступа.

Большую часть ярости, разочарования и недовольства, вызванных оригинальной Cyberpunk 2077, можно было бы смягчить двумя простыми словами: ранний доступ. Вот чем была Cyberpunk 2077: незавершенной игрой, которая нуждалась в разработке как минимум еще два года. Я уже говорил это раньше, и, думаю, я буду продолжать говорить это, потому что меня все еще раздражает, что CDP не сразу заявил об этом.

Я уверен, что честное обозначение оригинальной Cyberpunk 2077 как игры раннего доступа изначально означало бы меньше продаж, поскольку многие геймеры скептически (и правильно) относятся к раннему доступу. Но это решило бы массу проблем: CD Projekt могла бы начать зарабатывать на игре, которая находилась в разработке почти десять лет, всеобщее ожидание умерилось бы, нетерпеливые фанаты могли бы сразу же в нее поиграть, другие могли бы с радостью дождаться версии 1.0 (выход в середине 2023 года), и это сняло бы большое давление с людей, работающих над игрой.

Кроме того, знаете, это было бы честно.

И когда я играл в миссию, где меня преследовали копы, и эти копы мгновенно исчезали, как только я поворачивал голову, моей реакцией не было бы «Вау, эта игра — мусор». Это было бы: «Ха-ха, ранний доступ!»

Создайте меньший мир с большим количеством в нем

Мир Cyberpunk 2077 огромен. Огромный! Это также поразительно пусто. Определенно есть что-то заманчивое в огромном открытом мире, границы которого кажутся простирающимися на многие мили, и я помню, как был глубоко впечатлен тем, сколько Cyberpunk 2077 было в Cyberpunk 2077. Я провел много времени, просто отправляясь в путь и исследуя.

Но это очень редко приносило пользу. Cyberpunk 2077 оказался миром, в котором есть на что посмотреть, но не так много, чтобы действительно сделать. Я хорошо проводил время, играя в квесты, но перерыв, чтобы посмотреть, что еще предлагает мир, редко приводил к чему-то осязаемому. Город полон роботизированных NPC, и случайные действия почти все идентичны групповым дракам, но я нашел очень мало того, что не казалось бы полностью искусственным. Вы знаете, почему ваш телефон постоянно звонит, пока вы едете? Потому что, если бы это было не так, было бы нечего делать, кроме как ехать. Больше не обязательно лучше, и Cyberpunk Orion должен представлять собой меньший мир, но в нем больше возможностей.

Создайте привлекательного главного героя

Я понимаю, что «Просто напишите отличный персонаж!» не полезный совет. Но мне не нужно открывать фоторежим и применять позы к Ви, просто чтобы повеселиться с ним. V не лучший главный герой — по крайней мере, по сравнению с другим ведущим персонажем CDP, Геральтом (из Ривии). Когда был впервые анонсирован аниме-сериал «Киберпанк», кто-то требовал увидеть в нем Ви? Кто-нибудь кричал: «Кто будет играть Ви?» Я так не думаю, и, возможно, это признак того, что ваш главный герой — незапоминающийся болван. Я имею в виду, представьте, если бы в сериале «Ведьмак» не было Геральта. Мир бы сгорел.

Я полагаю, что присутствие Киану Ривза затмило бы почти любого, но это не повод писать скучного и не впечатляющего главного героя, тем более что в игре было много интересных и хорошо прописанных персонажей. Выбор предыстории оказался совершенно несущественным, так как игроки попадали в основной сюжет уже через несколько минут после вступления. С Orion приложите больше усилий, чтобы ваш игрок чувствовал себя звездой, вместо того, чтобы просто дать ему звезду, с которой можно пообщаться.

Не зацикливайтесь на мультиплеере, если на это нет веской причины.

Многопользовательский режим был анонсирован для Cyberpunk 2077, а позже нам сказали, что это будет функция после запуска, и… ну, с тех пор мы ничего не слышали. Насколько я могу судить, он не был официально отменен, но CDP больше об этом не упоминала. Это говорит мне о том, что его, вероятно, отменили, но также и о том, что с самого начала это не было так уж важно для игры. Это очень плохо: я определенно вижу привлекательность многопользовательской игры, особенно системы, похожие на вторжение, которые вы видите в Watch Dogs или Dark Souls, или кооперативные махинации, такие как серия Far Cry или Dying Light 2.

Но мультиплеер не обязателен для ролевой игры с открытым миром, и если для этого нет веских причин, не добавляйте его просто для того, чтобы добавить пункт в список функций. Разочаровывающий или неинтересный многопользовательский режим мало что сделает для долговечности ролевой игры, и Cyberpunk 2077 прекрасно (и в настоящее время летает) без него. Многопользовательская игра — легкое обещание, но не делайте этого, а затем нарушайте его.

С другой стороны, мы ничего не знаем об Орионе и, вероятно, не узнаем еще несколько лет. Может быть, Orion — это многопользовательская игра в стиле киберпанк, и точка? В таком случае игнорируйте то, что я только что сказал.

Перейти от третьего лица

Используйте свои сильные стороны, не так ли? Стрельба в Cyberpunk 2077 была не особенно хороша, вы не были достаточно уверены в вождении, чтобы сделать это только от первого лица, вид от третьего лица отлично работал с The Witcher, и, поскольку Cyberpunk в любом случае пытается быть GTA, вы могли бы также идти до конца. И, честно говоря, в игре о том, чтобы выглядеть круто и стильно, было бы неплохо увидеть своего персонажа время от времени, не склоняясь над раковиной в ванной.

Вы всегда можете поддержать наш проект