Цифровые шоу не заменят.
Прощай, E3. Вчерашнее объявление об отмене E3 2023 является, безошибочно, финальным актом того, что до недавнего времени было главным игровым событием: большой летней феерией, королевской битвой, в которой приняли участие все основные держатели платформ и издатели. были забиты в одно и то же пространство на несколько дней и должны были напрямую конкурировать друг с другом. Это невозможно переоценить: эти компании попеременно любили и ненавидели ежегодный подсчет «выигравших», как они могли бы, заплатив миллионы за эту привилегию.
Это событие сильно изменилось с момента своего появления в основном как конференция B2B, в витрину для всего мира, став знаковым моментом для любого игрового года и самым захватывающим временем для геймера. И, в конце концов, это не изменилось достаточно, или, что более вероятно, индустрия больше не хотела того, что она могла предложить.
Первая E3 задала тон, и, хотя в 2023 году некоторый контекст необходим, сценическая презентация Sony в 1995 году по-прежнему остается одним из самых безжалостных провалов микрофона в отрасли: некоторые скажут, что это был момент, когда Sega умерла (во всяком случае, как держатель платформы), и старая дуополия консольных войн была заменена навсегда. Sega Saturn прибывает в Америку, и Том Калинске провел презентацию, объявив розничную цену в 399 долларов, включая Virtua Fighter, и, опасаясь Sony, объявил более раннюю дату выпуска, чем PlayStation, в процессе разозлив несколько крупных американских ритейлеров эксклюзивными сделками. .
Когда пришло время анонса PlayStation на E3, Олаф Олафссон, в то время глава Sony Computer Entertainment America, выступил с краткой речью перед тем, как вызвать на сцену Стива Рейса. Рейс сказал просто «299» и ушел со сцены. Крики и аплодисменты публики раздаются мгновенно. Сидя в зале, Калински повернулся к коллеге и сказал: «Вот черт».
Вы, наверное, уже слышали об этом моменте. Вы могли не знать, что это было в воздухе до последнего момента, когда Sony решила выяснить, насколько низко она может упасть, чтобы выйти на рынок как можно агрессивнее.
«Это было открытие E3, но настоящая дискуссия состоялась накануне вечером в гостиничном номере, где мы все сидели и планировали, какой будет цена», — сказал мне Фил Харрисон, тогдашний сотрудник Sony, в 2020 году. «Это было связано с очень, очень последними минутами и очень … Я не думаю, что некоторые из наших японских коллег спали в ту ночь. Я думаю, что они провели большую часть времени по телефону и отправив факсы туда и обратно с Токио , просто чтобы убедиться, что мы можем сделать то, что планировали. Но [цена в 299 долларов] была агрессивным шагом».
Харрисон может не упоминать здесь Sega, но не заблуждайтесь, это было нацелено на Sega. Дело в том, что на самой первой E3 у вас есть этот момент огромной смены караула, когда презентация одной компании уносится из воды другой, и все уже никогда не будет прежним. По всей вероятности, PlayStation разгромила бы Saturn независимо от того, что произошло на E3, но суть не в этом: это все равно, что анализировать Rumble in the Jungle, не признавая того, что Мухаммед Али сделал за пределами ринга.
Гонщик Рииииииииииидж!
Вспомните еще десятки подобных моментов в течение следующих 24 лет, когда крупные игроки индустрии воспринимают E3 не только как витрину для своих товаров, но и как место во времени, где они будут общаться с конкурентами: в случае с держателями платформ часто берите их напрямую. Нагрузка всегда была на серьезных анонсах (новое оборудование, новые эксклюзивы от первого лица, абсолютно бредовые и одновременно дальновидные вещи, такие как Project Milo), и для игроков было невероятно интересно устраивать этот пожар и спорить о том, кто выиграл, а кто проиграл в данном году. Я помню, как смотрел в 2015 году, когда Sony повторно анонсировала The Last Guardian вместе с ремейком Final Fantasy 7 и, невероятно, Shenmue 3: что бы ни случилось потом, всякий раз, когда я думаю о своем опыте в играх, я думаю о той ночи.
Но битье в грудь — это только половина дела. Мне посчастливилось посетить E3 несколько раз, в последний раз это было в 2017 году, когда на выставке был относительно новый элемент, позволяющий игрокам, а также представителям индустрии присутствовать на полу, и хотя выставочный зал и презентации имеют значение, что было особенным по поводу Е3 был личный контакт. В этом свете трудно игнорировать то, что Covid сделал с обществом в целом, поскольку личные мероприятия все еще не в фаворе у некоторых, но, несмотря на то, что сейчас я провожу половину своей жизни в Google Meet и электронной почте, это не то же самое. и это особенно остро, когда речь идет об этих вещах.
Дело не только в том, что у журналистов была возможность встретиться с разработчиками, провести демонстрацию и пообщаться, но и в том, что этим занималась сама индустрия. Один год я был свидетелем великолепного зрелища, когда Сигэру Миямото ходил, проверяя другие игры, и толпа расступалась, чтобы пропустить его и его свиту, а затем люди следовали за ним, чтобы посмотреть, на что он будет смотреть дальше. Однажды я брал интервью у дизайнера Lionhead, который сказал, что видел нечто подобное на стенде Fable с Питером Молинье, который пробормотал что-то вроде «можно подумать, что он Бог». Не говоря уже о том, что Стивен Спилберг заценил Battlefield 4.
Эти моменты проницательности и человеческих трений возникают только из-за того, что вся индустрия собрана в одном месте, и, хотя Gamescom и TGS храбро продолжают сражаться (и это фантастические события), очень грустно, что E3 больше не повторится. ESA пытается оптимистично смотреть на будущее этого события, но не покупается на него. Эта штука так же мертва, как и Диллинджер, и не обязательно потому, что заслуживала этого.
Keigh-3
После этого будет много игровых событий: собственное игровое шоу PC Gamer, которое дебютировало в рамках E3, продолжится, а дочернее мероприятие Future Games Show состоится в середине июня.
Но давайте проясним: ESA состоит из тех же компаний, которые составляют костяк любой «нормальной» E3, и они просто не хотели этого. Промышленность почувствовала, что больше не нуждается в этом мероприятии. Но посмотрите, кто празднует. Едва шоу было отменено, как Джефф «Game Awards» Кейли опубликовал кучу неподобающих твитов, которые, вероятно, более понятны, когда вы знаете, что он пытался быть человеком, который обновил E3, а не напрямую конкурировал с ней. Тем не менее, есть чей-то обед, а затем праздновать этот факт, кажется немного грубым.
Here’s 15-year old me at the first-ever E3 in 1995.E3 meant so much to me and to so many of you too. Four years ago, I realized that E3 wasn’t evolving as it needed to compete in a global, digital world. So we started building what’s next. See at @summergamefest June 8. pic.twitter.com/wSZqpz3wjYMarch 30, 2023
Summer Game Fest не заменит E3. Здесь есть альтернативная история, когда ЕКА и Кейли пришли к некоторому пониманию, и у нас все еще было яркое личное мероприятие, которое было столь же важным, но вместо этого неспособность ЕКА двигаться дальше оставила его здесь. Summer Game Fest — это платная игра и прямой маркетинг, но именно этого хотят крупные издатели. И давайте не будем изображать Кейли каким-то ненасытным злодеем, когда ЕКА было таким же беспощадным в свои лучшие времена, радостно взвинчивало цены на комиссионные сборы и тому подобное, и с опозданием осознало, что мир изменился.
E3 всегда была посвящена маркетингу на каком-то уровне, но Summer Game Fest — это рекламный ролик, и, несмотря на то, что время от времени остается возможность для человеческого удивления (как в случае с крахом Elden Ring на Game Awards, нет ничего лучше беспорядка и непредсказуемости, когда всех подряд заталкивают в огромный конференц-центр целыми днями (и ночами).
Это было отраслевое событие, первоначально побочное, потому что игровые компании чувствовали, что CES не оказывает им должного уважения, которое они заслуживали, которое стало глобальным отраслевым событием, поскольку игры росли быстрее и масштабнее, чем кто-либо предсказывал. И, возможно, ЕКА не знало, как справиться с этим ростом, кроме обналичивания чеков.
По мере того, как владельцы платформ и издатели становились все более богатыми, а риски отрасли становились все выше, для компании все они стремились к одному: к полному контролю над обменом сообщениями. E3 с его двухчасовыми сценическими презентациями, местом захоронения многих неподготовленных руководителей, днями и днями прямого контакта со СМИ, публикой и закрытыми переговорами, был непредсказуемым элементом. И эти компании не хотят или не чувствуют, что могут себе это позволить.
Это очень плохо. Это событие календаря объединило игровую индустрию и зажгло искры. Сейчас мы живем в эпоху, когда анонсы выдумываются — Nintendo Directs, искусно сделанные презентации Ubisoft, бесконечные одно- или двухчасовые шоурилы, где ничего не может пойти не так, — но за кулисами ничего нет. Не дай бог этим компаниям столкнуться друг с другом напрямую.
Зачем это делать, если они могут сосредоточиться на прямом маркетинге и делать вид, что больше ничего нет? Это именно то, чего хочет игровая индустрия. Это, безусловно, то, что принесет Summer Game Fest и все их специальные мероприятия, и, по крайней мере, именно поэтому я оплакиваю событие, которое на протяжении всей своей истории видело вздымающиеся перья и летящие искры. Для E3 игра окончена, и, если игровая индустрия добьется своего, продолжения не будет.
Свежие комментарии